Выберите регион:
Ваш город:
Красноярск
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе
«Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» в Красноярске улучшил качество обслуживания пациентов с помощью «1С: Предприятие 8» и компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) 28.12.2011

«Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» в Красноярске улучшил качество обслуживания пациентов с помощью «1С: Предприятие 8» и компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект автоматизации «Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии» в Красноярске на базе решений «1С:Предприятие 8». Использование специализированного решения «ВДГБ: Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении» обеспечивает максимальное соответствие питания пациентов предписаниям врачей: каждый получает именно тот рацион, который необходим для его скорейшего выздоровления. Закупки каждого вида продуктов планируются в строго определенном количестве, что исключает возможность возникновения убытков из-за порчи продовольствия. Решение «1С: Медицина. Больничная аптека» позволяет распределять медикаменты между пациентами и контролировать соблюдение медицинских назначений. Бухгалтерский и налоговый учет организован с помощью программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», которая помогает медицинскому центру не превышать установленные лимиты бюджетных обязательств.

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздравсоцразвития РФ в Красноярске начал свою медицинскую деятельность в сентябре 2010 года. В состав центра входят три хирургических отделения для взрослых на 150 коек, хирургическое отделение с возможностью совместного пребывания матери и ребенка на 18 детских коек, реанимационное отделение на 44 койки, а также консультативная поликлиника для взрослых и детей на 140 посещений в смену. Центр принимает жителей г. Красноярска, Красноярского края, республик Хакасии и Тувы, а также близлежащих территорий Сибирского Федерального округа.

В центре на стационарном лечении одновременно может находиться до 200 пациентов, для которых предусмотрен медикаментозный курс (по назначению врача) и специальное диетпитание. Меню формируется в соответствии с особенностями заболевания и является неотъемлемой частью лечебного процесса. Кроме того, многие продукты - скоропортящиеся (например, молоко, мясо), и заказывать их необходимо часто и в нужном количестве. Поэтому требовалась система, которая позволит точно выполнять предписания врачей в части рациона питания пациентов, а также планировать закупки продуктов.

Также необходимо было организовать персонифицированный учет списания средств на лекарственные препараты. Из-за большого количества номенклатурных позиций вручную контролировать объемы поставок, сроки годности и расход препаратов достаточно сложно. Кроме того, Кардиоцентр является государственным учреждением, и ему необходимо четко контролировать расходование выделенных бюджетных средств. Поэтому еще до открытия центра руководство приняло решение о внедрении информационной системы, которая обеспечила бы оперативное и качественное выполнение всех этих задач.

Для автоматизации был выбран комплекс программных продуктов на платформе "1С: Предприятие 8", функционал которых соответствовал потребностям центра: программа для учета лекарственных средств - «1С: Медицина. Больничная аптека», отраслевое решение для учета диетических блюд - «ВДГБ: Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении», а также решение «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», обеспечивающее точное ведение бухгалтерского и налогового учета в бюджетных учреждениях.

В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации медицинских учреждений.

В результате внедрения диетсестры избавились от необходимости высчитывать килокалории вручную. Решение «ВДГБ: Учет продуктов питания, калькуляция и диетпитание в бюджетном учреждении» содержит рецепты более 1600 блюд и около 15-20 «столов» («стол» - диета, по которой питается больной) для пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы. Предусмотрены диеты для детей разных возрастов. Когда поступает пациент, врач выбирает для него диету из списка, затем диетсестра назначает больному «стол» (например, «стол №5»). Данные автоматически поступают в бухгалтерию, после чего осуществляется закупка продуктов, которые учитываются в программе. Уже на следующее утро больной начинает питаться по своей диете. Если в течение курса лечения происходят изменения в диете, программа позволяет менять «столы» в тот же день, когда врач внес коррективы в рацион пациента.

В каждой диете прописаны требования к продуктам, например, уровень жирности молока. Программа контролирует объемы закупок каждого вида продукции с учетом количества пациентов, находящихся на определенной диете, и остатков на складе. Это позволяет соблюдать сроки хранения, избегать возникновения финансовых потерь из-за порчи продукции и не выходить «за рамки» бюджета на организацию питания.

С помощью программы «1С: Медицина. Больничная аптека» учитывается поступление лекарственных препаратов с учетом наименования медикаментов, дозировки, а также их объема. Лекарственные средства списываются по отделениям в соответствии с назначениями в медицинской карте. Благодаря интеграции «1С: Медицина. Больничная аптека» с программой «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» отчеты о движении лекарственных средств ежедневно поступают в бухгалтерию. Таким образом, Кардиоцентр четко контролирует исполнение бюджета и не превышает лимит на закупку лекарственных средств.

В результате уже с момента своего открытия Кардиоцентр смог предоставить всем пациентам высокий уровень обслуживания.

Сергей Дмитриевич Гусев, начальник информационной службы «Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии», прокомментировал результаты проекта:«Внедренная информационная система дала нам возможность предоставить нашим пациентам лучшее медицинское обслуживание. Это очень важно, поскольку в центр едут люди со всего Красноярского края и соседних регионов. Среди них есть дети, пожилые люди, пациенты с крайне тяжелыми заболеваниями. К моменту, когда прибыли первые больные, были сделаны все необходимые настройки и обучен персонал. Кардиоцентр получил систему учета, которая позволяет контролировать закупки лекарств и продуктов и их распределение между пациентами. В бухгалтерии ежедневно получают отчеты о движении медикаментов и продовольствия, видят расходование ТМЦ и т.д. Бюджеты соблюдаются, трудоемкость операций снижена. И, самое главное, мы уверены в высоком качестве нашего обслуживания».


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Выберите регион:
Контакты

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!